Ice trekking on the ice of Lake Baikal

Ледовый переход по льду Байкала вокруг острова Ольхон.

Ледовое Ожерелье Байкала 2016. Часть 6. Голубые торосы и одинокий домик
Вот и закончилась подготовка большого виртуального тура вокруг зимнего острова Ольхон. Мы совершили ледовый переход по Байкалу в течении 10 дней, заглянув в самые значимые, и не очень, места на острове. Иногда приходилось снимать на ходу, и долго плестись в конце группы, догонять поздние рассветы и ранние закаты, подолгу стоять, лежать, сидеть и ползать по ночному льду Байкала в окружении его ужасающих песен, а иногда… просто сидеть у костра в большой веселой компании.
Большой виртуальный тур из 54 панорам вокруг острова Ольхон по льду Байкала — Ледовое ожерелье Байкала 2016.

Lake Baikal Winter Tours

Постепенно черные льды Байкала сменились толстыми бирюзовыми наслоениями береговых торосов, по два метра и больше, в глубину. Но эта потрясающая, радующая глаз, картина очень обманчива. И сияющие бирюзовые торосы, прямо у нас на глазах, разламывались и уходили под воду, образуя красивые и опасные заводи в глубоких местах у берега. Такие водоемы служат страшным напоминанием о коварстве льда на Байкале.

Большая часть пути обошлась с нами очень хорошим и гладким льдом, по которому можно было не один час нестись на коньках. Но дальнейший путь стал сопровождаться широкими разломами, обрамленными высокими скользкими торосами, которые уже показали свою иллюзорную монолитность, из-за них приходилось задерживаться для безопасных переправ.

И еще один долгий день позади, и долгая лунная ночь впереди. Красивая луна, и черное небо отражающееся в ледяном Байкале.

Новый характер льда в большом море, он проявлялся не только в глубоких трещинах и провалах, но и в таких же голубых и синих береговых торосах, которые не теряют свой цвет даже в пасмурных сумерках, в то время как сам лед становится однородно серым. В этот раз мы пришли на стоянку довольно рано и даже успели застать, выглянувшее из-за туч, солнце, просушить на нем вещи, погреться и сделать небольшую умывальню с горячей водой из тента палатки. У меня было время подготовиться и найти большие торосы дальше по берегу. Это был затянутый вечер, как по времени, так и по свету. Никуда не надо было бежать и спешить.Можно было расслабиться и медленно выбирать, что снимать.

Предпоследний день нашего пути встретил нас все тем же длинным разломом, который мы, то и дело, перелазили. И снова разлом и снова переправа.

Мы все преодолели и выдвинулись, прошли и… сели… есть.

А лед не переставал меняться и радовать своими видами. В этот раз он преобразился в груду белого льда, плавно уходящего в красиво уложенную белую плиточную дорожку, вдоль бирюзовой ледяной реки. Как буд-то, кто-то, специально ее выложил, а груда льда, словно остатки стройматериалов неизвестных мастеров.

Бухта Идиба — еще одно место на восточном Ольхоне, куда можно добраться по дороге (первое Узуры). Помимо этого, оно примечательно тем, что тут снимался французский фильм «В лесах Сибири», про французского путешественника, поселившегося на берегу Байкала, в дали от цивилизации. Домик и баня, которые расположились на самом берегу озера, были построены специально для съемок фильма. а в глубине, по дороге, вполне приличный туалет.

Тут была наша последняя ночевка, и она не прошла без сюрпризов со стороны весеннего Байкала. Под утро все, кто спали у берега, были разбужены громким хлопком и треском — лед разорвало у самого берега, и трещина в пять сантиметров, через которую еще вечером мы просто перешагнули, превратилась в двухметровую водяную реку.

Но так как произошло это все рано утром, самые молодые успели пробежаться вдоль нее и найти узкое место, всего в пятнадцати минутах ходьбы назад. Преодолев препятствие мы отправились к проливу Ольхонские ворота, чтобы разъехаться по домам. Но и тут Байкал не захотел нас отпускать просто так.

Ничего не предвещало, как говориться, но это одно из самых опасных мест на Байкале, именно тут лед истончается, вероятней всего, из-за постоянного течения из Малого моря в Большое. И каким бы ни казался толстым лед, в каком-то месте, он может быть очень тонким. И даже зная об этом, и постоянно смотря под ноги, всего в пятидесяти метрах от берега, мы с женой «зашли» в аккуратно подмерзшую трещину. Хоть она и оказалась узкой и мы быстро выбрались на толстый лед, мы промокли… у самого выхода. Предупредив остальных, мы продолжили, уже более тихим «гуськом», добираться до берега. Промоина была завернута по дуге, и мы не сразу вышли из этой хитрой ловушки. Потихоньку проверяя лед впереди, в некоторых его местах начинала играть вода, четко давая понять расположение трещины и мы уходили в другую сторону.
Стоит заметить,что собака сопровождающая нас в пути обошла это место метрах в двадцати от нас, ближе к материку, хитрая жопа.